Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется
совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает
разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных
навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости,
самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно
приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования
движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным
инвентарем различного назначения.
Существует множество способов, обеспечивающих физическое
развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание,
зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. Но наиболее
оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно
добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем
физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные
наряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность
самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия
свободного времени у родителей. Основное назначение универсального
физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие
практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и
гибкости.
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:
·
делают процесс
каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
·
избирательно
воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их
развития;
·
позволяют достичь
желаемых результатов за более короткий срок.
Подсказки для взрослых
1. Не рекомендуется
заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа,
пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке
комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в
оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы
в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или
помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала,
стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий
ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить
толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это
необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со
снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Закройте электрические
розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6. Желательно перед
занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный
комплекс.
7. К занятиям на
комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных
детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои
движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать
двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить
спокойную музыку и т.д.
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять
какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я
теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на
одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие
объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно
повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко
держу».
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках
освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только
снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию
стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки,
никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника
окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья.
Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане
следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда
и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка,
особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на
перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился
о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему
ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при
которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно
различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые
помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.
Маленькие хитрости.
Для занятий следует использовать как можно больше
вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь
внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если
вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего
заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во
время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец,
ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.
Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»
Постепенно совместные занятия физической культурой станут
счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.
Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий